4c6ec59d

Работу киевского метро может остановить российский кредитор

Метро Компания Укррослизинг требует от Киевского метрополитена около 2 млрд грн за невыполнение договора по закупке вагонов

Компания ООО Укррослизинг, принадлежащая структурам подконтрольным российскому Внешэкономбанку, в судовом порядке намерена взыскать с КП Киевский метрополитен 1 млрд 959 млн 466 тыс. 447,88 грн за невыполнение договора по закупке 100 вагонов для предприятия. Об этом на своей странице в Facebook заявил заместитель главы КГГА Илья Сагайдак.
Он сообщил, что ООО Укррослизинг подало иск в Киевский хозяйственный суд, в котором требует в принудительном порядке взыскать с Киевского метрополитена задолженность по договору лизинга, подписанного между компаниями в 2009 году на закупку 100 вагонов для киевского метрополитена, расторгнуть этот договор и истребовать имущество из чужого незаконного владения.
«Сумма исковых требований Укррослизинга к Киевскому метрополитену составляет 1959466 447,88 грн !!!!», — пишет Сагайдак.
Отмечается, что, в результате поданного искового заявления, суд на основании мер по обеспечению иска вынес постановление, в котором запретил Киевскому метрополитену совершать любые действия, направленные на использование взятых в лизинг вагонов метро.
«Мы считаем такое решение недопустимым, поскольку это ставит под угрозу функционирование транспортного сообщения города!», — заявил Сагайдак.
По его словам, по условиям договора, метрополитен получил за период с 19 марта 2010 года по 28 февраля 2013 года 100 вагонов. 25 единиц производства КВСЗ, 33 единицы — Вагонмаша и 42 — Метровагонмаша. Но сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 годы за вагоны так и не была выплачена в полном объеме.
Сагайдак сообщил, что на сегодня сумма, необходимая для полного выполнения условий договора, составляет уже 463 млн 378 тыс. 882,37 грн. Она включает в себя предмет лизинга 353 млн 971 тыс. 543,05 грн и проценты по платежам — 109 мле 407 тыс. 339,32 грн.
Как утверждает заместитель главы КГГА, по непонятным причинам руководство метро 15 октября 2009 года заключило дополнительное соглашение к данному договору на финансовые лизинговые услуги (вагоны метрополитена) № 3-1, которой изменило определение лизингового платежа.
«В частности, в лизинговый платеж входят суммы, скорректированные на коэффициент корректировки и долг на сегодня вырос почти в 3 раза !!! — дополнительно 1 мрлд 074 млн 456 тыс. 739,77 грн.», — заявляет Сагайдак.
Отмечается, что, с целью приведения договорных отношений с Укррослизингом в соответствие с требованиями действующего законодательства, Киевский метрополитен обращался в Хозяйственный суд г. Киева с иском к Укррослизингу о признании недействительным допсоглашения к договору на финансовые лизинговые услуги.
В свою очередь, правоохранительными органами были возбуждены соответствующие уголовные производства, в т.ч. в отношении должностных лиц, которые подписали данное дополнительное соглашение.
«Однако решением суда от 14 июня 2011 года и постановления Киевского апелляционного хозяйственного суда от 26 июля 2011 года, Высшего хозяйственного суда Украины от 01 ноября 2011 года, исковые требования, апелляционную и кассационную жалобы Киевского метрополитена и апелляционную и кассационную жалобы прокуратуры г. Киева оставили без удовлетворения», — рассказал Сагайдак.
Также было закрыто уголовное производство в отношении должностных лиц КП Киевский метрополитен в связи с отсутствием состава преступления.
Отмечается, что, в результате поданного искового заявления, суд на основании мер по обеспечению иска вынес постановление, в котором запретил Киевскому метрополитену совершать любые действия, направленные на использование взятых в лизинг вагонов метро. 

Источник: liga

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий