4c6ec59d

Теракт в Лондоне 22 марта вписывается в стратегию ИГИЛ

Тауэр,Лондон,Англия,Великобритания

В Лондоне перед зданием парламента водитель кроссовера Hyundai направил его в толпу пешеходов, а затем напал с ножом на полицейского. Несмотря на эффективность полиции и служб безопасности, многолетний опыт борьбы с «Ирландской республиканской армии» и ставку на то, чтобы уничтожить корни ненависти мусульман, против террориста на автомобиле английская модель не сработала, пишут СМИ.

«Во время теракта, произошедшего в среду в Лондоне, была применена одна из новых излюбленных тактик террористов: врезаться на машине в толпу», — пишет The Washington Post. Машина сбивала пешеходов на Вестминстерском мосту, затем террорист заколол ножом офицера полиции у входа в здание парламента, после чего был застрелен.

По словам специалистов, этот инцидент вписывается в новую схему терактов: используются простые инструменты из повседневной жизни, но в местах, которые наверняка привлекут внимание всего мира.

«Террористы рассчитывают на то, что это увидит много людей — это может быть даже выгоднее для них, чем многочисленные жертвы», — говорит Фрэнк Фоли, эксперт из Королевского колледжа Лондона.

Эксперты по вопросам терроризма в Великобритании утверждают, что инцидент в среду также ознаменовал отступление от относительного успеха Британии в предотвращении подобных атак.

По мнению Стива Хьюитта из университета Бирмингема, контртеррористические меры в Великобритании обязаны своей эффективностью подготовке полиции и служб безопасности, как и многолетнему опыту противодействия ИРА — «Ирландской республиканской армии».

Впрочем, риск относительно маломасштабных атак всегда присутствует, и его очень сложно сократить. «Как остановить кого-то, кто едет по улице и вдруг решает совершить наезд на пешеходов?» — говорит Хьюитт.

С недавнего времени такие группировки, как «Исламское государство»* и «Аль-Каида»*, призывают к более спонтанным терактам любыми доступными средствами, продолжает издание. Уже в 2010 году йеменское подразделение «Аль-Каиды»* призывало использовать грузовики как оружие. В его официальном журнале Inspire вышла статья под заголовком «Совершенная газонокосилка», в которой последователей террористов побуждали использовать грузовик как «газонокосилку, но не для стрижки травы, а для выкашивания врагов Аллаха», передает газета.

В последнее время «автомобили все чаще стали использовать в качестве оружия», пишет австрийская Die Presse по поводу вчерашнего теракта в Лондоне.

На данный момент «никакой информации о мотивах злоумышленника нет, но теракт вписывается в стратегию ИГИЛ* — использовать грузовые и легковые в качестве орудия террора», пишет издание. ИГИЛ* дает детальные инструкции, как следует проводить такие теракты: так, в ноябрьском номере пропагандистского журнала «Румийя» фанатики на нескольких страницах описывают «правильную тактику».

«Автомобили — как ножи, поскольку получить их не сложно», — говорится в той публикации. «Теракт при помощи автомобиля входит в число самых успешных методов для убийства большого числа неверных», — гласит «вероломный документ», как называет его корреспондент. Также авторы рекомендуют взять с собой пистолет или нож «для увеличения количества жертв». В Лондоне террорист после наезда на пешеходов заколол ножом полицейского, напоминает издание.

В Европе это уже третий крупный теракт подобного типа менее чем за год, отмечает журналист The Wall Street Journal Роберт Уолл. «Автомобиль обычно привлекает мало внимания, но может убивать с опустошительным эффектом», — пишет автор.

Автор напоминает о событиях 2016 года — о наездах на пешеходов в Ницце 14 июля и в Берлине 19 декабря. «Исламское государство»* «осознало смертоносный потенциал таких атак и еще активнее стало к ним подстрекать», — подтверждает Рита Кац, исполнительный директор организации SITE Intel Group, отслеживающей деятельность джихадистов во всем мире.

«Исламское государство»* опубликовало руководство по осуществлению терактов с помощью автомобилей.

Такие атаки случались и за пределами Европы: в 2014 году — в канадском Квебеке, в 2016-м — в университете Огайо в США. Атаки с применением автомобилей часто случаются в Израиле, в Восточном Иерусалиме и на Западном берегу Иордана», — добавляет Уолл.

«Полицейские подразделения по всей стране усилили вооруженное патрулирование, и прозвучали призывы пересмотреть защиту Вестминстерского дворца, который и так является одним из самых строго охраняемых объектов», — пишут журналисты британской The Times.

«Уже давно были введены жесткие меры безопасности, от многочисленных вооруженных полицейских патрулей внутри и снаружи парламента до незаметных мер безопасности в Уайтхолле и близлежащих зеленых зонах, — рассказывают корреспонденты. — Даже общественные места для сидения в этом районе разработаны так, чтобы выдержать взрывы заминированных грузовиков или тяжелые автомобили».

«Теперь прозвучат требования дополнительных мер, особенно на мостах и дорогах», — полагают журналисты.

Неназванный источник из сферы безопасности сообщил изданию: «Вокруг Уайтхолла много, много мер безопасности, но со зданием парламента очень трудно. Его нельзя полностью закрыть. Люди входят и выходят постоянно».

Вчера вечером было неясно, выделят ли парламентарии дополнительные средства на повышение безопасности своих офисов в избирательных округах, говорится в статье.

Мэр Лондона Садик Хан, объявив, что после теракта на улицах появятся дополнительные вооруженные полицейские формирования, сказал: «Лондонцев не удастся запугать терроризмом никогда».

Инцидент также привел к усилению мер безопасности в других местах. Множество патрулей появилось в аэропортах Хитроу, Гэтвик и Манчестер, в которых и так были приняты дополнительные меры безопасности после теракта в аэропорту Брюсселя год назад, сообщают корреспонденты.

«Ее назвали Contest, что значит «Вызов». Британская антитеррористическая стратегия — это самая копируемая и обсуждаемая модель во всем западном мире, и она обеспечивала безопасность почти 12 лет», — пишет Джанлука Ди Фео в итальянской газете La Repubblica. Этот план был разработан в 2003 году и усилен после терактов а Лондоне 7 июля 2005 года, в результате которых погибли 52 человека и 784 были ранены. «С тех пор Великобритания наслаждалась долгим периодом спокойствия, проведя без проблем Олимпиаду и держа на расстоянии до вчерашнего дня призрак джихадистского террора», — говорится в статье.

План Contest основывается на четырех P: предотвращать (Prevent), защищать (Protect), готовиться (Prepare) и преследовать (Pursue). «Главным столпом является именно предотвращение: на волне мультикультурализма делается ставка на то, чтобы уничтожить корни ненависти, сотрудничая с мусульманскими сообществами», — поясняет автор.

Террористы не иностранцы, а британские граждане, родившиеся и выросшие внутри страны, говорится в статье. «С 2003 года, — рассказывает Ди Фео, — лондонская мечеть Finsbury Park стала местом, где проходит проверку на прочность британская стратегия: это попытка преобразовать логово экстремистов в место для распространения умеренного ислама, уважающего не только законы, но и ценности общежития британского общества».

«Путь к привлечению мусульманских сообществ оказался непростым», — говорится в статье. Уже в 2006 году некоторые министры из правительства лейбористов заявляли, что поддержка со стороны мусульман — показная, а на самом деле многие мечети продолжают защищать фанатиков.

Читайте также: ТЕРАКТ В ЛОНДОНЕ: ПОСЛЕДНИЕ ПОДРОБНОСТИ И ХРОНОЛОГИЯ (ФОТО)

В эпоху правительства Кэмерона стали считаться «радикальным поведением» не только прямые призывы к насилию, но и речи против Запада, например осуждение смертоносных миссий дронов в Йемене или в Сомали. Также против подозреваемых стали применятся «жесткие меры», зачастую они подвергались «произволу» полиции, пишет автор. Во многих мечетях несогласие с этими мерами стало выражаться открыто.

«Сегодня операция по предотвращению оценивается неоднозначно, — пишет автор. — Несомненно, она смогла создать «мост между цивилизациями» — доверительные отношения между властями и большинством религиозных лидеров, которые искренне прилагают усилия к борьбе с терроризмом». Однако, считает журналист, эта стратегия «оказалась не способна воздействовать на мусульманское сообщество, которое по большей части относится к ней с недоверием».

«Чтобы преодолеть эту преграду, — подытоживает автор, — недостаточно слоганов против насилия и «умеренных проповедей»: нужна настоящая интеграция, социальная и политическая. Этот путь требует гораздо больше времени и огромных ресурсов. Однако сейчас начало «Брекзита» и новый ветер изоляционизма рискуют похоронить десятилетие позитивных инициатив».

*»Исламское государство» (ИГИЛ), «Аль-Каида» — террористические организации, запрещенные в РФ.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий