4c6ec59d

13 фактов о Zippo и история брэнда

1. Как ни странно, все зажигалки Zippo становятся в одном месте – на автозаводе в городе Брэдфорд, штат Пенсильвания, силами 620 работников компании Zippo Manufacturing Company. Там же, где 80 лет тому назад увидела свет первая Zippo.

2. Zippo Manufacturing Company была и остается приватным, и более того, семейным бизнесом. Его единым обладателем сегодня считается Джордж Дьюк, внучек создателя Zippo Джорджа Блейсделла. Предложения от различных компаний о полном или неполном выкупе бизнеса поступают к нему приблизительно еженедельно, однако никогда в жизни не оцениваются.

3. На всю продукцию Zippo сущеcтвует бессрочная гарантия. Что бы ни приключилось с зажигалкой, ее можно доставить (за свой счет) в Брэдфорд и получить назад (совершенно бесплатно) начиненную или свежую. Гарантия не разносится лишь на внутреннюю отделку.

4. Невзирая на мировое уменьшение числа курящих людей, продажи зажигалок не падают даже в Соединенных Штатах. Очень многие приобретают зажигалки, чтобы просто иметь собственную Zippo.

5. Завод Zippo делает 60 000 зажигалок в сутки.

6. Первая зажигалка была произведена Джоржем Блейсделлом в 1932 году. Мысль ветрозащищенной бензиновой зажигалки он взял у австрийской фирмы, добавив только откидывающуюся покрышку вместо сменной.

7. Все американские боевые корабли имеют собственную фирменную линейку зажигалок Zippo, спроектированную фабрикой персонально для любого судна.

8. Равномерное щелканье, идущее через всю известную песню It’s Probably Me, – не что другое, как звук зажигалки Zippo (затворить покрышку, открыть покрышку, вырубить искру, затворить, открыть). Легенда говорит, что Эрик Клэптон, которому было доверено вместе со Cтингом написать песню для кинофильма «Смертельное ружье – 3», никоим образом не мог разработать мелодию и невесело снимал собственной излюбленной Zippo. Но в руках знаменитого артиста даже зажигалка трансформировалась в инструмент: щелчки внушили на музыкальную идея и были применены в самой записи.

9. Во время Первой мировой войны компании понадобилось ввести 2 значительных перемены – в производство и политику реализаций. Так как медь и металл (детали латуни) были востребованы в оборонной промышленности, зажигалки начали делать из стали, а чтобы они не портились – украшать их ярко-черной краской.

Темные Zippo, в отличии от шикарных, кроме того были нужнее на фронте в резоне маскировки. А из-за огромного спроса со стороны боевых зажигалки прекратили реализовывать штатским лицам. Крепкая и качественная Zippo стала аналогичным знаком североамериканской армии, как внедорожник или сигареты Lucky Strike. Любой солдат имел собственную Zippo.

10. Все стоковые зажигалки Zippo становятся из латуни, другими словами считаются желтоватыми от природы. Стальной цвет выходит в ходе гальванизации. Если интересует бензин zippo купить пройдите по ссылке.

11. Зажигалки Zippo делали из серебра и платины, накрывали их кристаллами и алмазами. Наиболее необыкновенная из них была реализована неизвестному клиенту в 2006 году за 6,81 млн долларов США. В малом корпусе зажигалки был скрыт револьвер с 6-ю патронами калибра 6 миллиметров.

12. Известно минимум 5 задокументированных примеров (в военное и миролюбивое время), когда зажигалка Zippo в кармане принимала на себя удар пули и выручала жизнь владельцу. Первый из подобных счастливчиков – нормальный Клингер, который в 1944 году в Германии после поединка нашел в кармане брюк не только лишь излюбленную зажигалку, но также и пулю, раскатанную об нее. При этом в отличии от пули зажигалка возобновляла работать!

13. Во всех кинофильмах с Брюсом Уиллисом, где его персонаж пользуется зажигалкой, данной зажигалкой считается Zippo. Без исключения.

У легендарной вещи должна быть легенда. Истории про то, что вот, дескать, производила фирма мотороллеры, а они по непонятным основаниями стали иконой целой культуры (речь в данном случае идет, конечно, о Vespa), хотя и честны донельзя, но также донельзя и скучны. Не в состоянии такие вещи выходить неожиданно — по очень мере с позиции рекламщиков; вот и зарастают вполне повседневные истории вещей деталями и анекдотами.

В настоящее время никому достоверно неизвестно (да никто и не будет узнавать), почему как раз зажигалки, распущенные в продажу 75 лет тому назад малым пенсильванским промышленником Джорджем Блейсделлом, стали субъектом поклонения, объектом коллекционирования, прецедентом мировой культуры, в конечном счете.

Но несмотря на это «совершенно точно» известна легенда, как когда-нибудь летним утром 1932 года Блейсделл вышел подышать на веранду клуба в городе Брэдфорд, где он проживал и достаточно бесплодно (Знаменитая депрессия была в апогее) вел торговлю газовым оснащением. На веранде компаньон Блейсделла бесплодно боролся с изорванной металлической зажигалкой австрийского производства: крышка никоим образом не планировала отвинчиваться.

Вволю насладившись мучениями компаньона, Блейсделл колко интересовался, почему тот не приобретет себе другую, не менее интересную на вид. «Эта работает!» — кричал товарищ, которому в конце концов удалось закурить. Слово было произнесено, и, если верить маркетологам-мифотворцам, Джордж Блейсделл не мог заснуть всю ночь. Инженер осознал, что перед ним — золотое дно. Зажигалки были нужны всем. Зажигалки были, обычно, не сильно крепки. Дешевая и совершенно качественная зажигалка в те шаткие годы на самом деле могла иметь результат.

Блейсделл начал с реализации тех австрийских зажигалок, одной из которых пользовался его товарищ, и получил огромную партию. Как досадно бы это не звучало, товарищ совершил ошибку: фраза «Эта работает» относилась, логично, только к одному-единственному образцу, а вовсе не ко всей продукции неведомых азиатских фабрикантов.

В любом случае, Блейсделл не реализовал ни одной единицы. Однако он был инженером и принял решение, что некоторые улучшения могут поправить дело. Он снял за двадцать доллаpов в неделю маленькую студию, за 200 60 приобрел общеизвестное старое оборудование (штамповальный пресс, газосварочный аппарат и т. п.), нанял 3-х специалистов и взялся за дело.

Сначала свободно снимавшаяся крышка австрийской зажигалки стала откидывающейся — сейчас действовать можно было одной рукою. Каркас снизился размером до нужного для кармана штанов и прикрылся хромоногом.

Другие же элементы вроде ветрозащитного экрана вокруг фитиля перемен не претерпели. Собственную продукцию Блейсделл принял решение назвать Zipper сообразно с распространенной застежкой-молнией (инженеру будто бы импонировало, как это звучит), однако слово выяснилось патентованным и его понадобилось немного поменять — точно так же как неизвестную австрийскую систему. Сейчас зажигалку нужно было продать.

Одной из 2-ух составляющих своего бизнес-плана — «дешевизна и надежность» — сразу понадобилось поступить. 2 доллара США — деньги для 1932 года совершенно не небольшие. Но несмотря на это со 2-й частью Блейсделл обошелся твердо. Он просто назвал, что предлагает на зажигалки бессрочную гарантию.

Это был распространенный рекламный трюк, однако в истории с Zippo он повлиял безотказно. Все дело в том, что зажигалки иных изготовителей на самом деле довольно часто разрушались, и это знали. Информация о том, что фирма Блейсделла и впpямь совершенно бесплатно подменяет сломанную зажигалку в течении 48 часов после получения рекламации произвела настоящий фурор. Правда, зажигалки новой марки разрушались нечасто.

Общеизвестно, что первый опыт Zippo в кино прошел в кинофильме Винсента Минелли «Часы» (1945). Правда, самой зажигалки там не продемонстрировали, однако из разговора Джуди Гарланд и Роберта Уокера необходимо, что это как раз она. Тем не менее, киношники быстро осознали, какой шикарный знак мужества и крутизны попал им в руки. Монтгомери Клифт закуривал от Zippo в «Отныне и вовеки веков», Эррол Флинн — в «Цель — Бирма», Грегори Выпекал — в «Холме под наименованием Отбивная», Джон Уэйн — в «Зеленых беретах». Тем не менее, использовать зажигалку по назначению быстро стало не интересно.

Майкл Дуглас бережно зажигал «зиппой» стодолларовую банкноту в «Черном дожде», Брюс Уиллис благодаря ей выручал заложников в «Крепком орешке», а Харрисон Ford и Шон Коннери — самих себя, прикрепленных к одному стульчику, в «Индиане Джонсе». Всего, по анализам самой компании, Zippo возникает или упоминается приблизительно в восьмистах кинофильмах, при этом особенно выделяется, что методы product placement не применялись ни одного раза.

Инженером Блейсделл был, по его признанию, так себе (отвечает ли это самокритичное заявление правде, читатель может осуждать сам по глубине редизайна австрийской зажигалки). Но несмотря на это менеджерем он оказался абсолютно выдающимся: почти все его рекламные трюки потом твердо вошли в бизнес-обиход. в 1935 году он рекомендовал вытравлять на зажигалках инициалы обладателей за некоторые, впрочем и небольшие деньги, если точно — за 1 доллаp снизу за инициалы или 75 центов в случае, если клиент предпочитал какой-либо чертеж: пьянчугу, псину или что-нибудь еще.

Из объекта демократического быта Zippo моментально стали объектом гордости их обладателей — при этом почти даром. Еще год спустя была выполнена платная идея, логично вытекавшая из прошлой: если спросом пользуются зажигалки с личными инициалами, то почему не представлять на корпусе коллективные знаки? Конечно, с помощью самих компаний, принимающих и восхитительные деловые подарки, и «рекламу, которая всегда с тобой».

Первой на данный уникальный ход осмелилась локальная компания Ken Refining, поставлявшая Блейсделлу газ для его зажигалок. Издание серии составил 500 единиц. А в настоящее время почти нет такой североамериканской компании, которая не выбрала бы у Zippо коллективную зажигалку, — к тому же вне США такой способ привлечь к себе внимание давно и шиpоко применяется.

Блейсделл не воздерживаться работать с самой различной целевой комнатой, так как его продукция была рассчитана на всех и любого.

Для одних, состоявшихся и лобастых, он купил в 1937 году целую страницу в издании Esquire (для североамериканской прессы тех лет, привычной реализовывать маркетинговую площадь квадратными дюймами, — явление невиданное), что попросило большой для владельца Zippo суммы в тpи тыс доллаpов. Денежных средств подобных у Блейсделла не было, и понадобилось брать кредит; эффект, но, превзошел ожидания: Ветроустойчивая Леди, Windproof Lady, сразу начала разрабатывать приложенные в ее возникновение на страничке Esquire деньги и до сегодняшнего дня остается одним из наиболее успешных видов в истории рекламы (вроде Ковбоя Мальборо, который очень много позднее, в 1954 году, получил в руки — ну, конечно, Zippo). Аналогичным, кто Esquire сроду в руках не придерживал, была предложена реклама проще.

Тогда в ресторанах США была известна общеизвестная азартная игра панчборд — стенд с обилием пронумерованных в случайном порядке отверстий закрывался листом бумажки с кружками наоборот этих отверстий; основной загодя провозглашал удачные номера, а игрок шпынял карандашом в кружки — если выяснялось, что номер окна сходится с выигрышем, игрок приобретал бонус. Zippo стала, так сообщить, ведущим спонсором панчборда в рамках страны — и лишь на этом с 1934?го по 1940 год пpодала 300 миллионов зажигалок. Пока, в 1940?м панчборд запретили как удовольствие, подрывающее моральные обычаи сообщества.

Выдумка Блейсделла была, представлялось, неистощимой. В 1937?м он пустил так именуемую спортивную линейку, которая возложила начало предметным выпускам зажигалок. Первая «спортивная серия» включала зажигалки со снимком Игрока в гольф, Рыболова, Охотника, Бульдога, Гончей и непонятно почему Слона. Модель с гольфистом имела номер 275, и на этом общеизвестном основании «спортивные» Zippo реализовывались по стоимости 2,75 доллаpа. А где «ограниченные издания», там близко и до коллекционеров. Первые сборщики и возникли точно перед 2-й мировой, а сегодня начальные «спортивные» зажигалки — предмет особенной охоты зиппоманов.

Zippo всегда смотрелась истинной мужской игрушкой (возникновение «слим зиппо» для слабого пола такое положение вещей в целом не поменяло). Если же так, то представители самой мужской профессии пройти минуя такого отличного устройства не могли. Как раз американские бойцы пор Первой мировой войны сделали Zippo популярность не локальную — интернациональную.

В обычный набор снаряжения солдата армии США пенсильванская зажигалка, конечно, не заходила. Однако ее добровольно приобретали за свой счет — нетребовательная в послании, изящная, кроме того на дешевом сырье. Правда, сравнивая с предвоенным временем внешний облик зажигалки претерпел некоторые перемены.

Стратегически важную медь сменила нержавеющая сталь, хромирование также было отвергнуто как непозволительная по военнослужащим временам роскошь. Zippo боевых лет — черная, дерзко обитая зажигалка — стала успешным знак сложного времени. Вместо корпоративных лого на зажигалках стали вытравлять символики элементов и объединений, вместо частных инициалов — идентификаторы солдат.

В особенности распространенной Zippo стала на ВМФ — так как у моряков всегда чуточку больше денежных средств и свободного времени. Начальники кораблей начали заказывать «фирменные» зажигалки партиями, сейчас эти раритеты — значительная часть любой коллекции Zippo. В этот период возникают и первые зажигалки звезд, с поправкой на время — звезд в погонах. Известна черная «военная» зажигалка адмирала Дугласа Макартура, красиво оформленная 4-мя звездными телами, подходившими его званию.

Если Первая мировая война принесла Zippo популярность, то вьетнамская — популярность. Сейчас это был легальный элемент армейской экипировки, и военное министерство не пренебрегло напечатать особую аннотацию, где объяснялось, что Zippo подходит не только лишь для прикуривания, но также и в роли горелки или контрольного зеркала (плоскость зажигалки снова стала блестящей).

За время инцидента в Юго-Восточной Азии Zippo установила в армию США более 200 миллионов единиц собственной продукции. Как раз во Вьетнаме появились на свет легенды о Известных Зажигалках — вроде той, что находилась в наперсном кармане у сержанта Мартинеса и выручила его от пули, или той, с помощью которой младший сержант Ногл дал знак вертолету-эвакуатору и остался в живых.

Тем не менее, включаться в военно-промышленный комплекс Zippo очевидно не намеревалось. Между 2-мя войнами компания возобновляла хитро работать — в условиях достаточно сложных, так как создатель марки Джордж Блейсделл отказал никогда в жизни не менять выдуманный им дизайн. Возникли зажигалки настольные и женские, новые спортивные серии и новые легенды вроде истории о Zippo, выявленной в желудке протраленной рыбы (и, конечно, бесперебойной).

С 1949 года монополия Брэдфорда на производство зажигалок была оборвана — возникла компания Zippo Canada со своим изготовлением, естественно, технологично неотличимым от пенсильванского, — а средняя отдельная стоимость образца добилась 10-ти доллаpов.

С конца 60-х стартует выпуск известной «космической серии» — компании удалось получить право ставить на корпусе знак NASA и давать возвратившимся на Землю космонавтам особые подарочные зажигалки особенного дизайна; тем не менее, конечно, их облегченные копии могли купить все желающие.

В 1982 году шефы Zippo приняли решение, что пятидесятилетний юбилей зажигалки — необходимый предлог для того, чтобы начать производство реплик первых диковинных выпусков. Сегодня на реплики нужно существенный объем реализаций так именуемых «первых Zippo» — зиппоманы-дебютанты предпочитают начинать с элементарных, несовременных единиц (к слову, реплики 1982 года в настоящее время сами стали объектом собирательства).

Еще чеpез 20 лет, 3 октября 2003 года, была произведена торжественная, 400?миллиардная Zippo. Принимая во внимание то, что, невзирая на повальную войну с табакокурением, компания делает 12 млн зажигалок ежегодно, второе знаменательное явление в жизни Zippo — полумиллиардная зажигалка — произошел где-то в середине 2011?го — конце 2012 года.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий