Проверка контрагентов собственными силами

Продолжительное время я полагал проверку контрагентов довольно конкурентоспособным и не особенно любопытным курсом бизнеса, смежным с коллекторским.

Но когда-нибудь давнишний и значительный клиент, для которого велось множество взысканий, просил проверить нескольких будущих покупателей его продукции (ГСМ, моторные масла и т.д.).

При совершении намеченной цели мы осознали, что глядим на оценку долговечности контрагента чуть по другому, чем специалисты службы безопасности (внешних или наружных). Отличия обоснованы отличительными чертами методик коллективного коллекторства, которые используются при появлении долговых проблем.

К примеру, в процессе взыскания в роли одной из основных пунктов влияния, т.е. лиц, опасность информирования которых может направить должников к выполнению обещаний, довольно часто бытуют объединения бизнесменов, куда входит организация-должник или сопряженная с ней организация.

Вероятность исключения из отраслевых ассоциаций, СРО или ТПП и сопряженный с этим дебош может довольно продолжительно мешать формированию бизнеса.

Как следствие, при проверке контрагентов мы глядим: принимают участие ли рассматриваемая компания или концерн в каких-нибудь соединениях.

Такое активное участие как правило думаем условием, увеличивающим надежность контрагента, также как наличие знаменитых клиентов, и публичная, и в том числе общественно-политическая или социальная, энергичность управляющих или обладателем организации.

Особенно значительным фактором, который изучается прежде всего, мы полагаем анализ опыта использования бизнесменом, организация которого обследуется, моделей затруднения взыскания задолженности, и в том числе нерадивых. Речь, проходит о подобных ходах как:

«слив» организации на номинала, т.е. передача видимости владения и управления компанией лицу, которое возможно не проводит административные функции;
реконструкция (прибавление и т.д.) организации с исключением из ЕГРЮЛ (организация-правоприемник, обычно, в другом районе и деятельность никакую не проводит);
«управляемое» банкротство в интересах должника (выход в устранение и потом в состязательное производство, сопровождающиеся довольно часто возникновением «искусственных» заимодавцев).

Эти моменты без проблем рассматриваются по справочным системам, где данные ЕГРЮЛ соединены с информацией картотеки арбитражных дел (Абрис.Трюк, СПАРК, Rusprofile и другие.).

Как следствие, если Вы замечаете, что раньше основатель рассматриваемой организации «сливал» юридические лица, на которых, судя по сведениям судов и ФССП РФ, остались долги, то это беспокойный сигнал. Это стоит рассматривать, даже если в настоящее время его организация вполне вызывает доверие по многим как правило рассматриваемым характеристикам (юридический адрес не общественной регистрации, большой уставный капитал, настоящие, а не «номинальные» учредители и управляющий, госконтракты, наличие активов в своей собственности по балансу и т.д.).

Конечно же, что применение номиналов, также как и прочие представленные факторы риска, в рассматриваемой компании также рассматриваются при подготовке советов по долговечности партнерства.

Доведем перечень указателей долговых проблем, на которые необходимо смотреть при проверке контрагентов:

Иски контрагентов (требуется исправление у истца и ответчика);
Смена участников/CEO;
Отправление товарного символа;
Изменение отзывов служащих и потребителей;
Поиск работы некоторыми топ-менеджерами (hh.ru);
Активизация компроматных веб-сайтов и телеграмм-каналов;
Изменение результатов проверок контролирующими органами;
Проблемы у сопряженных бизнесов (Банана-мама – Эльдорадо и другие.).

Иски контрагентов. Благодаря цифровизации и открытости арбитражных судов и судов общей юрисдикции можно заметить почти все судейские дела, которые затрагивают какой-то компании. Не заметны лишь споры, оцениваемые третейскими суда, который в РФ очень немного. В Угасал Правосудие и kad.arbitr.ru видимые все процессы со времени подачи утверждения.

Если долг взыскан по заключению суда, а потом аккуратный лист показан в службу судебных приставов, то появляется информация в Банке данных аккуратных производств.

По присутствию исков, особенностям истцов и суммам условий можно довольно просто сделать выводы о перспективах работы интересующей организации. Но стоит у рассматриваемого контрагента уточнить по поводу того или другого иска, т.к. время от времени к большим фирмам предъявляют иски продавцы, с которыми закончили работу.

Также иски могут быть последствием не долговых проблем, а состязательных «разборок». Также, у определенных больших компаний иски есть всегда, а их совокупность не опасна на фоне больших витков. А в других случаях возникновение одного большого иска может означать, что с данной компанией сотрудничать опасно.

Смена участников/учредителей и руководителя — наиболее явный сигнал, что с компанией нужно быть осмотрительным. В особенности, если хорошо видно, что есть на этом новом участнике/начальнике есть/были иные организации, которые потом заканчивали деятельность. Метод «слить компанию на номинала» пока еще популярен среди нерадивых бизнесменов – в особенности по сравнительно незначительным долгам.

Вероятен вариант, когда новый участник не классифицируется «номиналом» или фальшивым лицом, а лишь уполномоченный сотрудник, которого уверили или одурачили, что бы вывести из-под потрясения настоящего бенефициара.

Так или иначе, если работники организации говорят, что решения получает не тот человек, который показан в роли гендиректора или участника/акционера, то это предлог специально все проверить и, вероятно, удержаться от партнерства по кредитной схеме.

Отправление товарного символа. Смена обладателя товарного символа или организации, которую заключен лицензионный договор с первичным обладателем бренда, часто предшествуют переброске всей деятельности на новую организацию. Изменения по товарному символу видимы на веб-сайте Роспатента.

Изменение отзывов служащих и потребителей. Отзывы служащих и потребителей можно отыскать в Yandex’е или Google набрав наименование интересующей организации и словосочетание «отзывы сотрудников» или «отзывы потребителей».

К достоверности части отзывов, в особенности о больших организациях, нужно относиться осмотрительно, т.к. могут быть брошены их своими работниками или соперниками. Рекомендуем сайт prima-inform.ru если нужна проверка контрагента.

Поиск работы некоторыми топ-менеджерами (hh.ru). Возникновение резюме одного или нескольких работников какой-то организации без проблем заметить набрав название данной организации в поиске по резюме в сервисах по трудоустройству (hh.ru. superjob.ru и т.д.).

Это очень особый сигнал и в некоторой степени спорный. Но, если работники (в особенности главнейшие) начинают открыто находить работу, то в организации, где они пока еще работают или не так давно работали, вероятно, есть настоящие проблемы.

Активизация компроматных веб-сайтов и телеграмм-каналов. Наличие компромата по организации, и в том числе, в телеграм-каналах можно проверить, набрав в поисковых системах ее название и слово «компромат» или поискав по наименованию в телеграм-каналах, которые работают на дебошах и негативе (ВЧК-ОГПУ, Mash, Baza и другие.). Вполне вероятно, что позитив сообщили соперники или иные заемщики, а это далеко не делает его неопределенным.

Изменение результатов проверок контролирующими органами. Информация о итогах проверки специфичными и многогранными контролирующими органами довольно часто находится на их веб-сайтах, а время от времени даже превращается в пресс-релизы. В общем виде ее представляются сервисы типы Абрис.Трюк и СПАРК.

Если увлекающая Вас организация проводит деятельность, которая подлежит своеобразному надзору, то стоит проверить ее название на веб-сайте аналогичного присматриваемого органа (Роспотребнадзора, Росздравнадзора и т.д.).

Проблемы у сопряженных бизнесов. Все изображенные выше указатели стоит смотреть не только лишь у того юридического лица, с которым ожидается заключать контракте, но также и у его исходной организации или другим стилем сопряженных организаций.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий