4c6ec59d

Square Enix реанимирует Chrono Trigger на PC: первый патч вернёт графику SNES-версии 1995 года

Последние годы Square Enix активно переиздаёт свою классику, но качество ремастеров, как правило, оставляет желать лучшего. Не повезло и ролевой игре Chrono Trigger: Steam-версия, выпущенная в конце февраля, оказалась скверным портом с мобильных устройств, во многом даже уступающим оригиналу для SNES 1995 года. Но масса негативных отзывов не осталась незамеченной: спустя неделю компания пообещала привести Steam-вариант в порядок, а на этой неделе объявила о подготовке серии обновлений.

«Благодарим вас за отзывы, терпение и поддержку, — написал представитель Square Enix в Steam Community. — Мы собираемся и дальше заниматься Steam-версией Chrono Trigger. Сейчас мы решаем проблемы, на которые вы указали, и в ближайшие месяцы выпустим несколько патчей».

Первое обновление появится в середине апреля. Главным его нововведением станет возможность переключаться с «улучшенной» графики на оригинальную. Полный список изменений будет опубликован одновременно с выходом патча. «Не сомневайтесь, мы продолжим исправлять, обновлять и поддерживать Chrono Trigger в Steam», — заверил сотрудник.

В связи с тем, что доработка ремастера займёт какое-то время, Square Enix продлила срок продажи ограниченного издания. Цифровое Chrono Trigger Limited Edition можно будет купить до 30 апреля. В эту версию входят копия игры, пять музыкальных композиций в одной записи, созданной специально для издания, аннотации композитора Ясунори Мицуды (Yasunori Mitsuda) и шесть фонов для рабочего стола.

Впрочем, обещаниям издательства пользователи не доверяют, вспоминая аналогичное заявление по поводу PC-версии NieR: Automata. Долгожданное обновление для игры Platinum Games так и не вышло, о чём геймеры напомнили в комментариях к свежей записи, посвящённой Chrono Trigger.

Компьютерная Chrono Trigger привела поклонников в ужас: вместо отретушированной графики они получили размытую картинку с неверно визуализированными текстурами, элементами интерфейса мобильных версий (в испанской игроков даже просят «не отключать телефон» во время сохранения) и загадочными «просадками» кадровой частоты. Подробный разбор проблем этой версии сделал разработчик тепло принятой Defender’s Quest: Valley of the Forgotten Джед Ланг (Jed Lang) на Gamasutra.

     Оригинальная SNES-версия (первые два изображения) против компьютерной (нижнее): полностью пикселизированы только некоторые элементы (чайки, лодка), на другие применён фильтр увеличения (дома) или билинейный (облака).

Оригинальная SNES-версия (первые два изображения) против компьютерной (нижнее): полностью пикселизированы только некоторые элементы (чайки, корабль), а на другие применён фильтр увеличения (дома) или билинейный (облака). Вдобавок пиксели масштабированы в разных пропорциях (7 × 5, 6 × 5 и 5 × 5)

К счастью, в Steam-версию оказались включены материалы SNES-варианта, благодаря чему моддеры исправили некоторые недочёты, не дожидаясь официальных патчей. Ланг нашёл способ отключить билинейную фильтрацию, из-за которой изображение выглядело смазанным, а Speedwagon вернул старые пикселизированные спрайты и тайлы.

Проблема с некорректным тайлингом (особенно это заметно в случае с землёй, травой или мостовой — повторяющиеся текстуры размещаются так, что видны «швы») остаётся нерешённой. По словам Ланга, необходимо сначала расположить тайлы так, чтобы картинка выглядела цельной, затем увеличить её целиком и «разрезать» на новые кусочки, которые будут складываться в правильное изображение. «Вы могли подумать, что для этого придётся долго и кропотливо работать в Photoshop, но любой квалифицированный программист может автоматизировать последовательность этих действий таким образом, что художнику останется только нажать кнопку», — отметил он. Примечательно, что этот недостаток присутствует и в PC-версиях Final Fantasy V и Final Fantasy VI.

 Повторяющиеся текстуры накладываются неверно, потому что разработчики увеличивали их без учёта особенностей компоновки.

Повторяющиеся текстуры накладываются неверно, потому что разработчики увеличили их без учёта особенностей компоновки

«Я знаю, о чём думают многие из вас, — написал Ланг. — Square Enix стоило бы выпустить полноценный высокобюджетный ремейк вроде [Chrono Resurrection]». Скриншот из этой неизданной любительской игры для Nintendo 64, которая должна была выйти в 2004 году, можно увидеть ниже.

Отзывы переиздания в Steam сейчас характеризуются как «смешанные» (такие же у ремейка Secret of Mana, вышедшего в середине февраля), но на момент релиза были «в основном отрицательными». Всего данную версию купили от 9 тыс. до 16 тыс. пользователей — такой результат можно назвать провалом.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий