Популярность маркетплейсов растет каждый год: площадки вроде Ozon начались с книг и музыки, теперь реализуют все что угодно. Есть прогнозы, что когда-нибудь они целиком завладеют интернет-торговлю, оставив онлайн-магазинам лишь несколько % рынка.
Как маркетплейсы поменяют e-commerce? Надо ли незначительным супермаркетам оперативно изучать данный канал? Сложно ли продавать на площадках типа Wildberries или Yandex.Маркет, какие проблемы могут появиться и имеется ли реклама? Мы детально разберем в статье.
Маркетплейс — это платформа электронной коммерции, которая играет посредником между клиентами и менеджерами. Вот несколько знаменитых образцов: Ozon, «Яндекс.Маркет», AliExpress, Wildberries, eBay. Такие площадки могут предоставлять и свои товары, однако заработок на продажах компаньонов — необходимая часть их бизнеса.
Маркетплейсы не следует путать с агрегаторами и плитами объявлений. Агрегаторы (Aviasales, Banki.ru) также создают на собственных веб-сайтах предложения прочих продавцов, однако в большинстве случаев берут оплату за трафик.
Доски объявлений (Avito, «Юла») располагают сведения клиентов совершенно бесплатно, а деньги (комиссию) берут лишь за особые услуги по продвижению, другими словами рекламу. В отличии от первых и вторых, маркетплейсы — это полновесные онлайн-маркеты с доставкой и складами. Кроме того маркетплейсы работают лишь с юридическими лицами. Но точную грань провести можно далеко не всегда, площадки могут перемешивать различные модели и работать в разных форматах.
Термин происходит от британских слов маркет – рынок и place – место. Сущность маркетплейс – в сети-интернет, на базарной площади города – всюду, marketplace – это то место, где очень много клиентов проводят покупки, подбирая из большого числа предложения продавцов. Рекомендуем зайти на сайт https://wearefur.ru/news-130-lolzteam-market-ostaetsya-liderom-sredi-marketplejsov-po-prodage-akkauntov.html если Вас интересует Lolzteam Market.
Маркетплейсы растут с половины 1990-х годов, когда на рынке появилась компания Amazon. Предварительно это был онлайн-магазин литературы, который опробовал новейшую модель. Вместо того что бы приобретать книги большими партиями с предоплатой, создатель Amazon Джефф Безос принял решение помещать на собственной площади товары прочих магазинов. Компаньоны уплачивали маркетплейсу комиссию с каждой реализации.
В 1999 году у Amazon было 350 тысяч компаньонов, а из неестественного компания трансформировалась в «магазин всего». Триумфом Amazon вдохновились в РФ — в 1997 году раскрылась компания Ozon.
Как и «старший брат» из Соединенных Штатов, отечественный магазин начался с книг, видеокассет и CD-дисков, а затем увеличил перечень. В двухтысячных на рынок вышли игроки fashion-ритейла — платформы KupiVIP и Wildberries. В 2017–2018 гг. собственные маркетплейсы пустили Yandex, Mail.ru и Сбербанк. Ниже в статье читайте также, как продавать на маркетплейсе и виды магазинов.
По отечественному законодательству, на маркетплейсах можно продавать все категории товаров, помимо запрещенных к реализации через сеть-интернет. Среди запрещенных: вооружение, рецептурные лекарства, алкоголь, табак и объекты мистической темы.
На маркетплейсах можно продавать и постороннюю продукцию, и товары собственного производства, и в том числе одежду, подарки и объекты искусства. В статье доведем образцы распространенных маркетплейсов и товаров, которые пользуются популярностью на веб-сайтах.
Другими словами тут вероятно продавать и приобретать ходовые и популярные вещи, которые пользуется высоким или развивающимся спросом среди потребителей – клиентов мировой сети. Не так достаточно давно возникли первые маркетплейсы, которые работают на торговле автотранспортом (машинами) и недвижимостью. Продукцию для удобства и оперативного поиска разделяют на некоторые категории.
И чем больше перечень, тем крупнее и удачнее маркетплейс, тем мощнее он выходит на фоне конкурентов и выше его рейтинг, значительнее рыночный кругооборот и прибыль. Рекламу и продвижение товаров как правило принимает маркетплейс, а исходя из модели, по которой вы приняли решение работать, маркет может предложить склад (к примеру, как у wildberries). Ниже в статье мы разберем основные модели, которые магазины могут предложить бизнесам.
Как работают маркетплейсы. Маркетплейс — это большая торговая площадь. В отличии от агрегаторов, клиенты покупают напрямую там, без перехода на посторонние веб-сайты. На самом деле, маркетплейс сводит в одном месте продавцов и клиентов.
Абсолютное большинство маркетплейсов имеют такую конструкцию (архитектуру):
Каталог всей продукции, которая может находиться менеджерами на веб-сайте сервиса. Каталог состоит из 3-х элементов: дерева ассортимента, списка качеств и товаров.
Блоки (поля) регистрации новых клиентов (как продавцов, так и клиентов) и авторизации оформленных.
Персональный кабинет продавца – партнерской организации, которая может решить находиться и продавать на площади.
Тут будут находиться реализуемые товары, которыми продавец принял решение продавать (или которые заказаны и высланы). Сразу же производится оценка выражения, исследуются данные по исполняемым продажам.
Кабинет пользователя. Тут можно дополнять единицы в корзину, выслеживать собственные предзаказы и покупки. Он проводит оценку заявок, может выбирать способы доставки и оплаты, автоматом производить опции.
Раздел для корпоративных клиентов.
Софт для выполнения управления статистикой, нормальным или увеличенным поиском.
Системы оплаты: картами с указанием реквизитов, через СБП, через онлайн-сервис или приложения банков («Сбербанка», к примеру), прием средств в разных платежных системах («Робокасса» и других), перечисления из электронных кошельков, оплата скидками или баллами кэшбэка распространенных финансовых компаний.
Технические особые модули: отзывов, урегулирования пререканий, которые идут между клиентами и менеджерами, общения участников сделок.


Февраль 6th, 2025
raven000
Опубликовано в рубрике