Маркетплейсы что это такое элементарными словами

Люди временами перепутывают понятия «маркетплейс», «агрегатор» и «интернет-магазин» и не осознают, как в ecommerce все устроено. По какой схеме работают эти веб-сайты, на что живут? Если магазин большой и работает с сотнями марок, он является маркетплейсом? И зачем вообще там располагаться, если есть собственный онлайн-магазин? На эти и прочие вопросы ответим в статье.

Маркетплейс (торговая площадь) — это онлайн-платформа для реализации и покупки товаров и услуг через сеть-интернет, элементарными словами продавцы располагают собственные товары, покупатели предпочитают самые лучшие варианты по расценкам, данным и прочим характеристикам. Сами маркетплейсы ничего не реализуют, их задачи:

Как работают маркетплейсы? На любой площади собственные аспекты, однако в общем принцип работы выглядит так:

Торговец фиксируется.
Делает карты товара в кабинете пользователя с фото и изображением.
Привозит партии товаров на склад маркетплейса или располагает на своем складе.
Клиент ищет товары, делает выбор и делает покупку.
Продукт направляется клиенту.
Маркетплейс переводит менеджеру деньги.

Самое важное различие заключается в том, что онлайн-магазин всегда представляет свой бизнес и занимается его формированием. Даже если он довольно большой, с сотней марок и состоятельным перечнем — к примеру, магазин техники и электроники «Эльдорадо» или детский магазин «Акушерство.ру» и т. п. — данный бизнес сам себе владелец.

Маркетплейс же не нацелен на точную компанию, он заинтересован в продажах в общем и играет посредником между менеджерем и клиентом. Посетите сайт https://taxinv.ru/news-1026-uznajte-vse-o-krupnejshem-marketplejse-akkauntov-i-svyazannyh-servisah-dlya-polzovatelej-i-biznesa.html если нужно будет больше инофрмации про маркетплейсы.

Чтобы данная система работала как часы, маркетплейсы приказывают свои условия, которые должны делать обе стороны. К примеру, для продавцов это требования к упаковке, карточкам товаров, необходимые комиссии. Для клиентов все легче, довольно оплатить продукт и доставку. Но и здесь начали завертывать гайки: не так давно Wildberries ввел комиссию для клиентов в 2% за плату картами Visa и Mastercard.

Довольно часто маркетплейсы перепутывают и с агрегаторами. На самом деле, и те, и те с компьютерной точки зрения — большие базы данных товаров и услуг. Однако агрегаторы на самом деле такими и считаются: они на физическом уровне не есть, не реализуют настоящие товары, они лишь создают информацию на одной площади.

Типический пример: раньше «Яндекс.Маркет» был агрегатором, собирал на собственных страницах данные о менеджерах и переадресовывал клиентов на их веб-сайты. Затем концепция поменялась и площадь трансформировалась в маркетплейс: приобрести товары можно напрямую на «Яндекс.Маркете».

На что живут маркетплейсы, как зарабатывают, если ничего не реализуют?

На комиссии с продаж. Каждый маркетплейс ставит собственные комиссии, которые способны отличаться зависимо от вида товара. Это вполне может быть % или прочная совокупность в долларах.
На рекламе и объявлениях. Площадки регулярно пускают акции и предложения, за активное участие в которых нужно платить.
На плате стоимости лидия. На рядах маркетплейсах клиент оставляет заявки, отозваться на которые стоит денежных средств. Такая схема работает на Profi.ru и прочих площадках.

Маркетплейсы делятся на некоторое количество видов:

Продажа товаров. Это все вышеперечисленные популярные маркетплейсы, на которых можно продать и приобрести товары.
Продажа услуг. К примеру, биржи фрилансеров FL.ru или Etxt, UBER, Yandex Go.
Продажа информации и нематериальных благ: к примеру, сервисы Spotify, twitch, Гугл Плей.
Финансовые и финансовые биржи, площадки краудфандинга: Маркетплейс ЦБ, Boomstarter.

Чтобы понять, необходимо как раз вам расположение на маркетплейсах, исследуйте все преимущества и недостатки и проверьте себя по следующим пунктам:

Подходите ли вы под условия? Имеется ли у вашей компании или у вас аналогичный юридический статус? Способны ли вы регулярно сохранять правила?
Большая ли конкуренция в вашей нише и по точным товарам? К примеру, в 2021 году продавать поп-иты было опасным занятием: с одной стороны, спрос большой, с иной — конкуренция не меньше. Если в вашей нише на маркетплейсе находится очень много знаменитых марок, у которых есть возможности делать большие скидки и приобретать рекламу, стоит прочно задуматься.

Стоит ли овчинка выделки — будут ли затраты на комиссии, продвижение, хранение перекрывать вероятную прибыль? Вероятно, лучше продавать товары, на которые меньше комиссия, или хранить товары на своем складе.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий