Люди временами перепутывают понятия «маркетплейс», «агрегатор» и «интернет-магазин» и не осознают, как в ecommerce все устроено. По какой схеме работают эти веб-сайты, на что живут? Если магазин большой и работает с сотнями марок, он является маркетплейсом? И зачем вообще там располагаться, если есть собственный онлайн-магазин? На эти и прочие вопросы ответим в статье.
Маркетплейс (торговая площадь) — это онлайн-платформа для реализации и покупки товаров и услуг через сеть-интернет, элементарными словами продавцы располагают собственные товары, покупатели предпочитают самые лучшие варианты по расценкам, данным и прочим характеристикам. Сами маркетплейсы ничего не реализуют, их задачи:
Как работают маркетплейсы? На любой площади собственные аспекты, однако в общем принцип работы выглядит так:
Торговец фиксируется.
Делает карты товара в кабинете пользователя с фото и изображением.
Привозит партии товаров на склад маркетплейса или располагает на своем складе.
Клиент ищет товары, делает выбор и делает покупку.
Продукт направляется клиенту.
Маркетплейс переводит менеджеру деньги.
Самое важное различие заключается в том, что онлайн-магазин всегда представляет свой бизнес и занимается его формированием. Даже если он довольно большой, с сотней марок и состоятельным перечнем — к примеру, магазин техники и электроники «Эльдорадо» или детский магазин «Акушерство.ру» и т. п. — данный бизнес сам себе владелец.
Маркетплейс же не нацелен на точную компанию, он заинтересован в продажах в общем и играет посредником между менеджерем и клиентом. Посетите сайт https://taxinv.ru/news-1026-uznajte-vse-o-krupnejshem-marketplejse-akkauntov-i-svyazannyh-servisah-dlya-polzovatelej-i-biznesa.html если нужно будет больше инофрмации про маркетплейсы.
Чтобы данная система работала как часы, маркетплейсы приказывают свои условия, которые должны делать обе стороны. К примеру, для продавцов это требования к упаковке, карточкам товаров, необходимые комиссии. Для клиентов все легче, довольно оплатить продукт и доставку. Но и здесь начали завертывать гайки: не так давно Wildberries ввел комиссию для клиентов в 2% за плату картами Visa и Mastercard.
Довольно часто маркетплейсы перепутывают и с агрегаторами. На самом деле, и те, и те с компьютерной точки зрения — большие базы данных товаров и услуг. Однако агрегаторы на самом деле такими и считаются: они на физическом уровне не есть, не реализуют настоящие товары, они лишь создают информацию на одной площади.
Типический пример: раньше «Яндекс.Маркет» был агрегатором, собирал на собственных страницах данные о менеджерах и переадресовывал клиентов на их веб-сайты. Затем концепция поменялась и площадь трансформировалась в маркетплейс: приобрести товары можно напрямую на «Яндекс.Маркете».
На что живут маркетплейсы, как зарабатывают, если ничего не реализуют?
На комиссии с продаж. Каждый маркетплейс ставит собственные комиссии, которые способны отличаться зависимо от вида товара. Это вполне может быть % или прочная совокупность в долларах.
На рекламе и объявлениях. Площадки регулярно пускают акции и предложения, за активное участие в которых нужно платить.
На плате стоимости лидия. На рядах маркетплейсах клиент оставляет заявки, отозваться на которые стоит денежных средств. Такая схема работает на Profi.ru и прочих площадках.
Маркетплейсы делятся на некоторое количество видов:
Продажа товаров. Это все вышеперечисленные популярные маркетплейсы, на которых можно продать и приобрести товары.
Продажа услуг. К примеру, биржи фрилансеров FL.ru или Etxt, UBER, Yandex Go.
Продажа информации и нематериальных благ: к примеру, сервисы Spotify, twitch, Гугл Плей.
Финансовые и финансовые биржи, площадки краудфандинга: Маркетплейс ЦБ, Boomstarter.
Чтобы понять, необходимо как раз вам расположение на маркетплейсах, исследуйте все преимущества и недостатки и проверьте себя по следующим пунктам:
Подходите ли вы под условия? Имеется ли у вашей компании или у вас аналогичный юридический статус? Способны ли вы регулярно сохранять правила?
Большая ли конкуренция в вашей нише и по точным товарам? К примеру, в 2021 году продавать поп-иты было опасным занятием: с одной стороны, спрос большой, с иной — конкуренция не меньше. Если в вашей нише на маркетплейсе находится очень много знаменитых марок, у которых есть возможности делать большие скидки и приобретать рекламу, стоит прочно задуматься.
Стоит ли овчинка выделки — будут ли затраты на комиссии, продвижение, хранение перекрывать вероятную прибыль? Вероятно, лучше продавать товары, на которые меньше комиссия, или хранить товары на своем складе.


Февраль 16th, 2025
raven000
Опубликовано в рубрике